В мире растёт сообщество людей, выбирающих осознанное потребление в отношении самых разных сфер жизни – еды, одежды, используемых сервисов, досуга и медиапространства, и даже образования. В вопросах ухода за собой на смену слепому следованию моде и любопытству приходит движение Slow cosmetic или, как его ещё называют, Slow Beauty, «медленной красоты».
В первую очередь, это означает внимательный выбор косметической продукции с акцентом на более натуральные и безвредные для здоровья и не приносящие ущерба природе при производстве средства. А выбрать есть из чего – специализированные выставки, салоны и ателье уже объединяют более 150 марок, работающих в этой нише.
Сам термин был предложен Жулианом Кайбеком, специалистом и преподавателем ароматерапии во Франции и Бельгии и страстным поклонником натуральной косметики.
Oн отсылает к уже набравшим обороты понятием slow food. Так вдумчивое, избирательное отношение к потреблению и своим реальным, а не навязанным масс-маркетом, потребностям, становится трендом во всех бластях жизни.
Создание сильными богатыми брендами большого информационного поля вокруг тех или иных проблем несовершенства кожи для стимуляции спроса со временем натолкнулось на грамотного потребителя, не хуже разбирающегося в законах рынка. Движение slow cosmetic стало своеобразным ответом на избыток выпускаемой большими косметическими группами продукции, обещающей всё более чудесный результат с выходом каждой новой серии.
Вот каковы три основных принципа «медленной красоты»:
Нужно знать особенности и реальные потребности своей кожи. Обращать внимание не только на эффект, который оказывает косметика, но и на её состав, ориентируясь на безопасные натуральные компоненты.
Здравый смысл:
Подбирать средства, отвечающие потребностям кожи, но не создающим новые потребности. Потреблять меньше, но лучше – последовательно придерживаться выбранных средств и лимитировать количество «лишних» баночек на полке в ванной. Критично относиться к агрессивному рекламному продвижению продукции крупных косметических концернов.
Этичность:
Средства поддержания красоты должны производиться в условиях максимального уважения к человеку и природе. Лояльности заслуживают только бренды, философией которых является среди прочего тактичное отношение к окружающей среде. Исключить из потребления средства, содержащие продукты нефтехимического синтеза и другие загрязняющие агенты.
Марсельское мыло La Corvette стало представителем Slow Cosmetic как осознанного подхода к уходу за собой благодаря простой и понятной композиции натуральных ингредиентов, а также многообразию применения: для личной гигиены, бритья, безопасной домашней стирки, а для некоторых даже в качестве шампуня.